Материально - техническое обеспечение, в том числе для использования лицами с ОВЗ.
Места осуществления образовательной деятельности, включая места, не указываемые в соответствии с ФЗ "Об образовании в РФ" в приложении к лицензии на осуществление образовательной деятельности
Места осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам | Нет |
Места осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения |
Нет |
Места осуществления образовательной деятельности при использовании сетевой формы реализации образовательных программ | Нет |
Места проведения практики | Не предусмотрены |
Места проведения практической подготовки воспитанников |
Музыкальный зал, кабинеты учителей - логопедов, групповые комнаты, логопедический пункт, физкультурный зал, кабинет педагога - психолога. |
Места проведения государственной итоговой аттестации | Не предусмотрены |
Материально - техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе:
Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ |
Кабинеты учителей–логопедов, кабинет педагога-психолога, музыкальный зал, физкультурный зал, бассейн. Средства обучения и воспитания |
Обеспечение доступа в здания ДОУ детей-инвалидов и детей с ОВЗ | В соответствии с Паспортом доступности учреждения Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования |
Условия питания детей-инвалидов и детей с ОВЗ |
В учреждении организованно сбалансированное питание в соответствии с примерным 10-дневным меню, утвержденным руководством учреждения. питание детей осуществляется в соответствии с действующими Санитарно - эпидемиологическими правилами и нормативами Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется. |
Условия охраны здоровья детей-инвалидов и детей с ОВЗ |
Медицинский блок включает медицинский кабинет, изолятор, процедурный кабинет и оснащен всем необходимым оборудованием, которое соответствует санитарно - гигиеническим требованиям. |
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям детей-инвалидов и детей с ОВЗ |
Не требуется создание особых условий Официальный сайт имеет версию для слабовидящих. |
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ воспитанников, в том числе приспособленные для использования детьми -инвалидами и детьми с ОВЗ | |
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для детей-инвалидов и детей с ОВЗ | Для общей реабилитации детей-инвалидов и детей с ОВЗ в учреждении имеется мультимедийная установка, интерактивные доска и стол, сенсорный стол с песком, компьютеры и ноутбуки для проведения групповых и индивидуально-коррекционных занятий. |
Наличие и условия предоставления воспитанникам мер социальной поддержки |
Предусмотрены льготы по родительской плате |
Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ | Не предусмотрены. |
Материально-техническое обеспечение МКДОУ «Детский сад п. Лондоко - завод»,
в том числе приспособленных для использования воспитанниками с ОВЗ
1.Сведения о здании
1.1. Год ввода здания в эксплуатацию-1978
1.2. Фактический адрес здания : ЕАО, Облученский район, п. Лондоко –завод, ул.Комсомольская 2
1.3.здание типовое, этажность 2
2.Данные об оборудовании помещений
помещение |
оборудование |
год последнего пополнения |
Спортивный (музыкальный) зал |
Палки гимнастические-20 Бадбинтон-1 Кегли-2 комплекта Обручи-6 Дуги-3 Стойки-3 Маты-2 Доски ребристые-1 Мячи баскетбольные-4 Мячи волейбольные-6 Мячи (резиновые)-18 Мешочки набивные-20 Гантели-20 Приставная лестница-1 Скамейка гимнастическая-2 Канат-1 Пианино-1 Ковер-2 Стулья детские -30 Стол-1 Стул-1
|
2014 |
Групповые помещения (3) |
Столы-23 Стулья детские-55 Доски магнитные-3 Стеллажи для игрушек Тумбочки Телевизор3 DVD-3 Спортивный уголок 3 Ковер 5
|
2007 |
Спальные помещения |
Кроватки –45 Стол-3 Стул-3 Шкаф-3 |
2007 |
Участок для прогулок |
Горка-1 Теневые навесы-3 Скамейки 2 Песочницы-2 Качели-3 Гимнастическое бревно-1 |
2012 |
3. Учебно-методическое обеспечение
Раздел программы |
Объем фонда |
Методическая литература |
Художественная литература |
Наглядные пособия |
для воспитанников с ОВЗ |
Социально-коммуникативное развитие |
49 |
17 |
20 |
12 |
не имеется |
Художественно-эстетическое развитие |
43 |
18 |
15 |
10 |
не имеется |
Физическое развитие |
7 |
7 |
- |
- |
не имеется |
Познавательное |
55 |
15 |
25 |
15 |
не имеется |
Речевое развитие |
95 |
15 |
50 |
30 |
не имеется |
Оборудование пищеблока, инвентаря, посуды.
Устройство, оборудование, содержание пищеблока ДОУ соответствует санитарным правилам.
Пищеблок оборудован необходимым технологическим и холодильным оборудованием. Все технологическое и холодильное оборудование в рабочем состоянии.
Технологическое оборудование, инвентарь, посуда, тара изготовлены из материалов, разрешенных для контакта с пищевыми продуктами. Весь кухонный инвентарь и кухонная посуда имеют маркировку для сырых и готовых пищевых продуктов.
Производственное оборудование, разделочный инвентарь и посуда отвечают следующим требованиям:
- столы, предназначенные для обработки пищевых продуктов цельнометаллические;
- для разделки сырых и готовых продуктов имеют отдельные разделочные столы, ножи и доски из деревьев твердых пород без щелей и зазоров, гладко выструганные;
- доски и ножи промаркированы: «СМ» — сырое мясо, «СК» — сырые куры, «СР» — сырая рыба, «СО» — сырые овощи, «ВМ» — вареное мясо, «ВО» — вареные овощи, «гастрономия», «Х» — хлеб, «зелень»;
- посуда, используемая для приготовления и хранения пищи, безопасна для здоровья детей;
- компоты и кисели готовят в посуде из нержавеющей стали. Для кипячения молока выделяется отдельная посуда;
- количество одновременно используемой столовой посуды и приборов соответствует списочному составу детей в группе. Для персонала имеется отдельная столовая посуда. Посуда хранится в буфете;
- кухонная посуда, столы, оборудование, инвентарь промаркированы и используются по назначению.
При возникновении случаев инфекционных заболеваний проводятся мероприятия в соответствии с предписаниями, выданными органом, уполномоченным осуществлять государственный санитарно – эпидемиологический надзор. Для обеззараживания посуды в каждой групповой ячейке имеется промаркированная емкость с крышкой для замачивания посуды в дезинфицирующем растворе.
Рабочие столы на пищеблоке и столы в групповых помещениях, после каждого приема пищи моют горячей водой с моющими средствами.
Мочалки, щетки для мытья посуды, ветошь для протирания столов после использования стирают с применением моющих средств, просушивают и хранят в специально промаркированной таре.
Пищевые отходы на пищеблоке и в группах собирают в промаркированных металлических ведрах с крышками и педальных бачках.
В помещениях пищеблока ежедневно проводится уборка, один раз в месяц генеральная, с последующей дезинфекцией всех помещений, оборудования и инвентаря.
Условия хранения, приготовления и реализация пищевых продуктов и кулинарных изделий.
Пищевые продукты, поступающие в дошкольное учреждение, имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность.
Качество продуктов проверяет ответственное лицо (бракераж сырых продуктов), делает запись в специальном журнале. Не допускаются к приему пищевые продукты без сопроводительных документов, с истекшим сроком хранения и признаками порчи.
Особо скоропортящиеся пищевые продукты хранятся в холодильных камерах и холодильниках при температуре +2 — +6оС, которые обеспечиваются термометрами для контроля за температурным режимом хранения.
Крупа, мука, макаронные изделия хранятся в сухих помещении в мешках, картонных коробках на стеллажах на расстоянии от пола не менее 15 см, расстояние между стеной и продуктами 20 см.
Ржаной и пшеничный хлеб хранят раздельно в шкафах. Дверки в шкафах имеют отверстия для вентиляции. При уборке мест хранения хлеба полки протирают тканью, смоченной 1% — ным раствором столового уксуса.
Картофель и корнеплоды хранят в сухом, темном помещении.
Продукты, имеющие специфический запах (специи) хранятся отдельно от других продуктов, воспринимающих запахи (масло сливочное, сыр, яйцо, чай, сахар, соль).
При приготовлении пищи соблюдаются следующие правила:
- обработку сырых и вареных продуктов проводят на разных столах при использовании соответствующих маркированных разделочных досок и ножей;
- в перечень технологического оборудования включаются 2 мясорубки для раздельного приготовления сырых и готовых продуктов.
При приготовлении блюд соблюдается принцип «щадящего питания»: для тепловой обработки применяется варка, запекание, припускание, пассерование, тушение, приготовление на пару; при приготовлении блюд не допускается жарка. Питание детей соответствует принципам щадящего питания, предусматривающим использование определенных способов приготовления блюд, таких как варка, приготовление на пару, тушение, запекание, и исключается жарка блюд, а также продукты с раздражающими свойствами.
При кулинарной обработке пищевых продуктов соблюдаются санитарно – эпидемиологические требования к технологическим процессам приготовления блюд:
- котлеты, биточки из мясного или рыбного фарша, рыбу кусками запекают без предварительного обжаривания при температуре 250 – 280 град. С в течение 20 – 25 мин.;
- суфле, запеканки готовят из вареного мяса (птицы); формованные изделия из сырого мясного или рыбного фарша готовят на пару или запеченными в соусе; рыбу(филе) кусками отваривают, припускают, тушат или запекают;
- при изготовлении вторых блюд из вареного мяса (птицы, рыбы), или отпуске вареного мяса(птицы) к первым блюдам, порционированное мясо подвергают вторичной термической обработке – кипячению в бульоне в течение 5 – 7 минут и хранят в нем при температуре +75оС до раздачи не более 1 часа;
- омлеты и запеканки, в рецептуру которых входит яйцо, готовят в жарочном шкафу, омлеты – в течение 8 – 10 минут при температуре 180 – 200оС, слоем 2,5 – 3 см; запеканки – 20 – 30 минут при температуре 220 – 280оС, слоем не более 3 – 4 см; хранение яичной массы осуществляется не более 30 минут при температуре 4 + 2оС;
Горячие блюда (супы, соусы, горячие напитки, вторые блюда и гарниры) при раздаче имеют температуру +60…+65оС; холодные закуски, салаты, напитки – не ниже +15оС.
С момента приготовления до отпуска первые и вторые блюда находятся на горячей плите не более 1 часа.
Для обеспечения сохранности витаминов в блюдах, овощи, подлежащие отвариванию в очищенном виде, чистят непосредственно перед варкой и варят в подсоленной воде (кроме свеклы)
Изготовление салатов и их заправка осуществляется непосредственно перед их раздачей.
Режим питания воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ
Питание четырёхразовое.
Для обеспечения преемственности питания родителей информируют об ассортименте питания ребенка, вывешивая ежедневное меню.
Выдача готовой пищи разрешается только после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией .
Результаты контроля регистрируются в специальном журнале.
Непосредственно после приготовления пищи отбирается суточная проба готовой продукции. Суточная проба отбирается в объеме: порционные блюда – в полном объеме; холодные закуски, первые блюда, гарниры, третьи и прочие блюда – не менее 100 г. Пробу отбирают стерильными или прокипяченными ложками в стерильную или прокипяченную стеклянную посуду с плотно закрывающимися крышками и сохраняют в течение не менее 48 часов при температуре +2 — +6оС в отдельном холодильнике для молочных продуктов, гастрономии. Посуду с пробами маркируют с указанием приема пищи и датой отбора. Контроль за правильностью отбора и хранения суточной пробы осуществляет ответственное лицо, прошедшее инструктаж.
Основные гигиенические и противоэпидемические мероприятия, проводимые медицинским персоналом в МКДОУ «Детский сад п.Лондоко-завод»
В целях профилактики возникновения и распространения инфекционных заболеваний и пищевых отравлений медсестра проводит:
- медицинские осмотры детей при поступлении в учреждение с целью выявления больных, в т. ч. на педикулез;
- систематическое наблюдение за состоянием здоровья воспитанников, особенно имеющих отклонения в состоянии здоровья;
- работу по организации профилактических осмотров воспитанников и проведение профилактических прививок;
- ежедневный амбулаторный прием с целью оказания медицинской помощи (при необходимости), выявление заболевших детей, своевременную их изоляцию, оказание первой медицинской помощи при возникновении несчастных случаев;
- один раз в неделю осмотр детей на педикулез. Результаты осмотра заносятся в специальный журнал.
- систематический контроль за санитарным состоянием и содержанием территории и всех помещений, соблюдением правил личной гигиены воспитанниками и персоналом;
- организацию и проведение профилактических и санитарно – противоэпидемических мероприятий;
- работу по организации и проведению профилактической и текущей дезинфекции, а также контроль за полнотой ее проведения;
- работу по формированию здорового образа жизни с персоналом и детьми, организацию «дней здоровья», игр, викторин на медицинскую тему;
- контроль за пищеблоком и питанием детей;
- ведение медицинской документации.
Осуществляется надзор за соблюдением детьми и персоналом правил личной гигиены.